Методический день

 

Методический день на базе МБОУ "Батыревская СОШ №2"

        Эффективное управление  учебно-воспитательным процессом как залог качества образования.

  В рамках методического дня согласно плану мероприятий информационно-методического центра районного управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта  20 апреля на базе МБОУ «Батыревская СОШ №2» прошел выездной  семинар  на тему «Эффективное управление  учебно-воспитательным процессом как залог качества образования».

Актуальность проблемы повышения эффективности качества  управления учебно-воспитательным  процессом обусловлена  изменениями в  системе  образования, которые выражены в законодательных актах в сфере образования Российской Федерации. «Качество образования -  комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического и юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы» (ст. 2 ч.29 ФЗ -273 «Об образовании в Российской Федерации»).

 Педагогический менеджмент рассматривается как комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.  Меняется место педагога как ведущего субъекта образовательного процесса: возник новый тип педагога - менеджер образовательного процесса, который кроме усвоения знаний в области педагогики, психологии, овладения различными методиками должен иметь профессиональную подготовку в области управленческой деятельности.

  Обсуждение проблем управления качеством образования прошло в формате «круглого стола»  с участием начальника РУО и МП, ФК и С Рубцовой  И.П.,  заместителя Н.Н. Федоровой, методистов, руководителей школьных методических объединений и администрации школы.

«Обеспечение качественного образования является основной задачей развития школы. Администрацией   проводится  анализ результатов собственной деятельности с целью выработки стратегий, направленных на совершенствование своей работы и повышения качества достигаемых результатов. Самообследование  позволяет увидеть сильные стороны в  работе школы, выявлять проблемы и причины их возникновения, запланировать мероприятия  по устранению недостатков, разрабатывать стратегии развития школы.  В настоящее время отчет о результатах самообследования за 2017 год обсужден на педагогическом совете школы, утвержден приказом по школе  и направлен учредителю»,- с таких слов начала свое выступление модератор совещания, директор школы Л.В.Лялина.  Далее она предложила участникам круглого стола обсудить заявленную тему и ответить на следующий вопрос: «Что мы можем и должны сделать в будущем для улучшения результатов?»

   С основным докладом выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе В.М. Васюткина: «Наша школа находится в состоянии функционирования и развития. С целью  обеспечения эффективности управления образовательным процессом разработаны локальные акты, в частности, Положение об обеспечении внутренней системы качества образования и др.  Проанализировав работу школы, определив ее слабые места,  администрация сделала вывод о том, что в учебно-воспитательный процесс необходимо вносить изменения. С этой целью в этом учебном году разработали и приняли Программу развития  «Школа личностного роста» (на 2017-2020г.г.) Сегодня в школе реализовывается   ряд проектов: «Одаренные дети», «Доступная среда», «Агро класс», «Второй иностранный язык. Немецкий язык», Федеральная экспериментальная площадка «Реализация ФГОС», «Электронный  журнал»,  «Внедрение комплекса ГТО в образовательный процесс». Результаты мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся  имеют  за последние годы положительную динамику, администрация  школы способна эффективно управлять качеством образовательной деятельности».

   Об организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов рассказала О.Н.Спинова, учитель высшей квалификационной категории.

  Формат встречи позволил каждому  участнику выразить свою точку зрения на обсуждаемую проблему. По итогам были выработаны рекомендации по повышению качества образовательной деятельности.

   Администрация школы выражает благодарность работникам управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта за оказанную методическую помощь.