Внеклассная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательной
работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей,
расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В соответствии
с планом работы школы с 06.12.21 по 11.12.21 была проведена предметная неделя
по математике, физике, информатике. В предметной
неделе приняли участие учителя математики, информатики, физики и обучающиеся
5-11 классов.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить
интерес учащихся к изучению предмета.
2. Вызвать у школьников положительную мотивацию к изучению точных
наук.
3. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям.
4. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными
знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию
познавательной деятельности учащихся, расширению знания по математике,
физике, информатике, формированию творческих способностей: логического
мышления, рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую
деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и
товарищества.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих
способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной
познавательной деятельности.
Этапы проведения недели математики:
1. Утверждение плана проведения предметной недели.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические
особенности развития учащихся.
Учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок
может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и
реализовывать свои идеи, решать сложные выражения и задачи, придумывать и
разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять
участие в общешкольных мероприятиях. Программа проведения предметной
недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно
сочетались индивидуальные и коллективные формы.
Согласно плану недели, все мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались
в отведённое время. Дети принимали активное участие. По итогам мероприятий учащиеся,
занявшие призовые места и активно принимавшие участие в конкурсах, играх, были отмечены
и награждены грамотами.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики, информатики и физики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. Таким образом, цели предметной недели достигнуты, задачи выполнены.
Учитель математики и информатики Баюсова Е.П.